— Полное лечение при доброкачественных заболеваниях и раке любой стадии;
— Лечение простатита, аденомы, цистита, онкологии и прочих заболеваний;
— Анализ неудач предыдущего лечения;
— Гарантированное исправление ошибок предыдущего лечения;

8 (812) 972 22 33 8 (901) 372 22 33 Заказать звонок

Онкомаркеры

Выявление онкологических заболеваний в урологии имеет первостепенное значение, так как на ранних стадиях эти заболевания хорошо поддаются лечению. В ранней диагностике широко используют определение в крови онкомаркеров. Для того, чтобы подтвердился страшный диагноз, одних онкомаркеров – мало, нужны и другие исследования. При плохом самочувствии и признаках, которые могут указывать на рак органов мочевыделительной системы организма, обращайтесь к опытным врачам.

Что такое онкомаркеры

Это особые вещества, выделяемые опухолью и расположенными рядом заинтересованными тканями. Они не являются абсолютными критериями наличия злокачественной опухоли, но в большинстве случаев выявляют группу риска среди пациентов по тому или иному виду онкологического заболевания.

Анализ на онкомаркеры

Иногда онкомаркеры выявляют онкологический процесс за несколько месяцев до появления первых симптомов заболевания. То есть, повышенные цифры требуют дополнительного обследования больного и наблюдения за ним. Но бывает и так, что при повышенном содержании маркера онкологического процесса заболевание не выявляется.

Онкомаркеры злокачественных опухолей в урологии

В урологии используется определение ряда специфических веществ, определяющих с разной степенью достоверности наличие онкологических процессов:

1. ПСА (простатспецифический антиген) – сложный белок, соединенный с углеводами, самый известный онкомаркер, который с большой степенью достоверности указывает на наличие онкопроцесса в предстательной железе – простате. Секретируют его клетки эпителия простаты. Но повышение ПСА может говорить и о доброкачественной опухоли или о воспалительном процессе.
  2. Кислая фосфотаза – фермент, содержащийся в простате. Его содержание может повышаться при карциноме – злокачественной опухоли, развивающейся из эпителия протоков простаты. Изменения нарастают при метастазах в костную ткань.
  3. РЭА (раково-эмбриональный антиген – секретируется клетками органов пищеварения плода. В норме в крови его нет, поэтому при появлении и нарастании показателей появляется подозрение на онкологический процесс. В урологии косвенно говорит о развитии злокачественной опухоли простаты или мочевого пузыря.
  4. АФП (альфа-фетопротеин) – сложный белок, в норме секретируемый пищеварительной системой плода. Повышенное содержание может свидетельствовать о наличии рака яичка.
  5. ХГЧ (хорионический гонадотропин человека) – белково-углеводное соединение в норме продуцируемое плацентой во время беременности. Повышенное содержание ХГЧ в крови у мужчин является косвенным, но достаточно достоверным признаком онкопроцесса яичка.
  6. UBC (UrinaryBladderCancer) – белок, который определяется в моче и говорит о возможном наличии злокачественной опухоли в мочевом пузыре. Выделяется эпителиальными клетками слизистой оболочки этого органа. Повышенные его содержания считаются достаточно достоверным подтверждением наличия онкологического процесса.
  7. Cyfra-21-1(фрагмент цитокератина 19) – фрагменты белка, выделяемые клетками эпителия мочевого пузыря. Повышение его содержания говорит о прогрессировании онкологического процесса мочевого пузыря, так как цифры значительно повышаются при запущенных заболеваниях. Анализ используют для определения степени проникновения онкопроцесса в стенку мочевого пузыря (в том числе в мышечную оболочку), а также для контроля эффективности лечения: после успешно проведенной операции его показатели снижаются.

Как правильно сдавать анализы на онкомаркеры

Анализ крови берется натощак утром. Требования к сдаче анализов:

• кровь сдается перед проведением урологического осмотра или через 7-10   дней после него; после массажа простаты должно пройти не менее 14 дней;
  • перед сдачей анализа нужно спокойно посидеть и расслабиться в течение 15 минут;
  • за несколько дней исключить из рациона алкоголь, жареные, жирные блюда, острые приправы;
  • перед сдачей анализа нельзя курить в течение не менее двух часов;
  • за 7 дней следует отказаться от физических (в том числе спортивных) нагрузок;
  • за 5 дней следует отказаться от половых контактов;
  • перед сдачей анализа согласовать с врачом прием любых лекарств.

Результаты анализов

Результаты анализов грамотно оценить может только врач, так как ни высокие, ни низкие показатели не могут абсолютно точно доказать наличие опухоли или исключить ее.

Нормой считается:

Наименование онкомаркера Норма О чем говорит повышение О чем говорит понижение
ПСА 17-40 лет 41-50 лет 51-60 лет 61-90 лет   до 0.33 нг/мл до 0.42 нг/мл   до 0.49 нг/мл   до 0.87 нг/мл 10 нг/мл и выше говорит о злокачественной или доброкачественной опухоли простаты, а также о воспалительном процессе — простатите
РЭА до 5.5 нг/мл О возможном наличии злокачественной опухоли простаты или мочевого пузыря Об эффективном лечении рака
АПФ до 12 МЕ/мл, в среднем 3 – 8. При наличии опухолей яичка, особенно, при метастазах После эффективного оперативного лечения
UBC до 33 мкг/л Показатель резко повышается уже на начальных стадиях  онкопроцесса мочевого пузыря
Cyfra-21-1 0 до 3,3 нг/мл При глубоком проникновении раковых клеток в стенку мочевого пузыря Об эффективности проведенного лечения

Пациентам не стоит самостоятельно оценивать результаты исследований, так как о наличии онкологического процесса можно судить только после проведения всего комплекса обследований. Это сложный процесс, и рост показателей одного из онкомаркеров вовсе не всегда говорит о том, что у пациента рак. Мы поможем получить полное и эффективное лечение рака мочевого пузыря, рака почек, рака простаты и других урологических заболеваний. Мы поможем избежать распространенных ошибок в лечении онкологии, приводящим к катастрофе и примем личное участие в организации помощи больным на дому, пациентам, находящимся на лечении в медицинском учреждении. Организуем лечение с гарантированной бесплатной госпитализацией и лечением в полном объёме по каждому выявленному поражению при любой стадии рака, для жителей любого региона РФ.

Онкомаркер Краткая характеристика Рекомендованная область применения
Бета-2-микроглобулин (в моче и сыворотке) Белок бета-2-микроглобулин идентичен легкой цепи антигенов HLA (свободный и связанный) в норме выявляется в биологических жидкостях лишь в незначительных количествах. Рекомендуется использовать для подтверждения диагноза и мониторинга пациентов с множественной меланомой, неходжкинскими лимфомами. Увеличение концентрации маркера зависит от стадии заболевания, степени злокачественности, и типа клеток. Мониторинг после трансплантации органов.
Хорионический гонадотропин (ХГЧ)
Альфа-фетопротеин (АФП) Эмбриоспецифичный гликопротеин (до 4% углеводов), по составу аминокислот сходен с альбумином. При беременности вырабатывается клетками желточного мешка, позднее печенью эмбриона, а также клетками ЖКТ плода. Рекомендуется для выявления и мониторинга течения и эффективности терапии первичной гепато-целлюлярной карциномы, гермином, выявления пороков развития плода и мониторинга состояния плода в течение беременности. Повышенный уровень АФП наблюдается при тератокарциномах желточного мешка яичника или яичек.
Раковоэмбриональный антиген (РЭА) Гликопротеин с высоким содержанием углеводов, вырабатывается в тканях пищеварительного тракта  эмбриона и плода. После рождения плода его синтез подавляется и практически не выявляется ни в крови, ни в других биологических жидкостях взрослого здорового человека. Повышение концентрации РЭА наблюдается при различных карциномах пищеварительного тракта, а также при раке легких, молочной железы, головы и шеи, злокачественных новообразованиях соединительнотканного происхожде-ния. При развитии опухолей различной локализации уровень РЭА повышается и достаточно точно отражает состояние злокачест-венного процесса.
СА 125 Гликопротеин, вырабатываемый клетками серозных злокачественных опухолей яичников.
СА 15-3   В основном используется для мониторинга при раке молочной железы (РМЖ). Повышенный уровень маркера наблюдается примерно у 80% женщин с метастазирующим РМЖ, а рецидив сопровождается значительным повышением уровня задолго до клинических проявлений.
СА19-9 Гликопротеин, вырабатываемый зпителием ЖКТ плода, незначитель-ные концентрации обнаруживают в слизистых клетках взрослых людей, а также в поджелудочной железе, печени и легких. Применяют для диагностики и мониторинга лечения, а также раннего обнаружения рака поджелудочной железы, желудка, толстого кишечника, и прямой кишки.
СА 242 Эпитоп СА 242 экспрессируется на том же муциновом апопротеине, что и СА 19-9, при этом в доброкачественных опухолях экспрессия СА 242 низкая, а в злокачественных его экспрессия значительно выше. На сегодняшний день является одним из основных маркеров используемых для диагностики и мониторинга рака поджелудочной железы, рака толстой и прямой кишки. Специфичность намного выше, чем у СА 19-9, позволяет проводить диагностику ужена ранних стадиях заболевания. По различным данным с помощью этого теста удается прогнозировать развитие рецидивов колоректального рака за 5-6 месяцев.
Простата специфичный антиген (ПСА)
TPA cyk (цитокератин) Является циркулирующим комплексом фрагментов цитокератинов -8 и -18, попадает в кровь в процессе некроза опухолевых клеток, а также в S,G2 и митотической фазах нормального клеточного цикла, поэтому концентра-ция его в сыворотке отражает скорость возобновления клеток.
UBC 11 (цитокератин)
TPS Тканевой полипептид, цитокератин 18. Уровень TPS определяется у пациентов с эпителиально-клеточными карциномами, например, раком груди, простаты, яичников и гастроинтестинальной карциномой. Особенно в высоких концентрациях детектируется у пациентов с быстрым метастазированием. Прогностическое значение имеет уровень до операции, высокий уровень после химиотерапии коррелирует с однолетней выживаемостью.
Tumor M2-PK

Источник данных таблицы.